Екатеринбург
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово
Екатеринбург
Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин - новые против изношенных в Екатеринбурге

Как сравнить новые и изношенные летние шины? Таким вопросом задались весной 2020 года специалисты самого «старого» автожурнала в Финляндии (с 1925) – Moottori. Притом включили в тест различные по цене и типоразмеру покрышки, «прогнав» их в повседневных условиях.
Тест летних шин - новые против изношенных

В размере 195/65 R15 были представлены: Goodyear Efficient Grip Performance - это топливосберегающая экологичная камера и Kormoran Run Pro как эконом.

Michelin CrossClimate+ 205/55 R16, летняя резина, предназначенная для круглогодичного использования, не впервые выступает в тестах Moottori. До этого, осенью 2019 года она проходила «междисциплинарные» испытания среди пяти различных типов шин.

В премиум классе были Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Black 2 - в двух вариантах ширины - 225/45 R18 и 205/55 R16. Nokian Nordman SX2 взята для противопоставления с более дорогой моделью Nokian.

Участники теста

Эксперты подготовили несколько разных этапов теста с шинами. Одним из наиболее важных критериев является сопротивление аквапланированию, то есть потере сцепления с мокрым асфальтом. Аквапланирование было проверено как на прямом треке, так и при поворотах. Кроме того, измерялось продольное сцепление шин с дорогой в тестах на торможение на мокрой и сухой поверхности, а также поперечное сцепление на мокрой трассе. В последнем обнаружилась потеря ходовых качеств, вызванных износом шин.

Так как температура летом в каждой стране своя, то местами для проведения теста стали Финляндия и ЮАР.

Глубина протектора у использованных шин составляла от 3,0 до 6,0 мм, в то время как в новых шинах они измерялись в диапазоне от 7,2 до 8,3 мм. Поэтому была выявлена существенная разница в итоговых оценках.

Тест летних шин - новые против изношенных-1

Тест новых и изношенных шин на сухом асфальте

В начале тестирования, на сухой дороге не было обнаружено больших погрешностей в результатах. Даже разница температур в разных странах не сыграла роли: новые шины тормозили раньше поддержанных.

Лишь Kormoran стал исключением. Первый раз - в Финляндии, когда старая шина Kormoran остановила машину раньше, чем новая на расстоянии более 2х метров. Второй раз - в ЮАР, и бывшая в употреблении модель Kormoran остановила машину раньше, чем новая на 0,6 метров.

Тест летних шин - новые против изношенных-2

Тест новых и изношенных шин на мокром асфальте

Торможение

На мокром асфальте не вооруженным глазом стали заметны недочёты у всех использованных шин. При торможении на неровном мокром асфальте Финляндии отставание от новых покрышек – от 4,3 до 8,5 метров.

В Африке отставание при торможении было не таким сильным.

Управляемость

Что касается управляемости на мокрой трассе, то здесь чемпионом среди новых шин стала 18-дюймовая пара Nokian Hakka Black 2. Ощущается уверенности при каждом повороте. На старых шинах нет такой уверенности. Сцепление передних изношенных шин намного ниже, чем у новых, поэтому они медленнее проходят резкие повороты. Соответственно, в быстрых поворотах автомобиль на изношенных шинах больше склонен к избыточной поворачиваемости, чем на соответствующих новых шинах.

Новые Michelin Primacy 3 и Nokian Nordman SX2 заняли почётное второе место. У модели Nordman SX2 разница между новыми и использованными шинами колоссальная. На изношенных шинах Nordman не знаешь, чего ожидать при поворотах.

По скорости в управляемости впритык к тройке лидеров идут новые шины от Goodyear. Между новой и старой шиной отличие по времени небольшое.

Дальше идут Kormoran и Michelin CrossClimate+.

Устойчивость к аквапланированию на прямой

В условиях дождливой погоды на прямой дороге новая резина показала на сколько она лучше поддержанной.

На первом месте в паре Kormoran: старая шина уступила новой на 15,4 км/ч. На втором месте в паре Goodyear: старая шина уступила новой на 13,6 км/ч. У пары Nokian Nordman SX2 среди 16-дюймовых шин выше самое большое отставание - 16,5 км/ч. Обе новые шины Michelin заняли строчки ниже.

У участницы с самой широким протектором в 18 дюймов Nokian Hakka Black 2 разница между новой и использованной шиной составляет 7,6 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию при поворотах

Новые покрышки 15R от Kormoran и Goodyear снова показали себя лучшими и при мокрых заносах. При этом использованные шины обоих брендов приводили к потере сцепления.

Michelin Primacy 3 оказался явным аутсайдером.

Результаты теста Mootori 2020 новых и использованных летних шин

Всем известно: чем чаще используются шины, тем больше они стираются. Благодаря тесту от издания Moottori автолюбители узнали, что данная аксиома истинна для любых брендов или размеров резины. Лучше всего это заметно в дождливую погоду. Эксперты рекомендуют использовать летние шины только до минимально допустимой глубины протектора в 1,6 мм.

Смотрите результаты теста старейшего в Финляндии автожурнала Moottori за 2020 год новых и использованных летних в таблице:
Итоговая таблица

Источник: , Февраль 2020

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip Performance

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 24,4 м 3
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 24,6 м
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 24,4 м 3
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 24,6 м
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
36,9/40 баллов 3
Аквапланирование продольное
87,4/100 баллов 2
Аквапланирование поперечное
92,0/100 баллов 2
Обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию как в новом состоянии, так и при износе.
Износ ухудшает сопротивляемость к аквапланированию и торможение на мокром асфальте.

2 Kormoran Runpro B

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 26,3 м
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 25,6 м
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 26,3 м
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 25,6 м
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
37,5/40 баллов 1
Аквапланирование продольное
90,4/100 баллов 1
Аквапланирование поперечное
94,0/100 баллов 1
Высокая устойчивость к аквапланированию в новом состоянии. На сухом асфальте в изношенном состоянии тормозят эффективнее, чем в новом.
Износ заметно ухудшает эффективность торможения на мокром асфальте.

3 Michelin CrossClimate plus

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 25,3 м
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 24,7 м
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 25,3 м
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 24,7 м
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
37,4/40 баллов 2
Аквапланирование продольное
80,5/100 баллов
Аквапланирование поперечное
84,0/100 баллов
Предсказуемое поведение и в новом, и в изношенном состоянии. Стабильное торможение на сухом асфальте при износе.
Низкая устойчивость к аквапланированию.

4 Michelin Primacy 3

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 22,5 м 1
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 23,3 м 2
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 22,5 м 1
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 23,3 м 2
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
36,5/40 баллов
Аквапланирование продольное
80,6/100 баллов
Аквапланирование поперечное
88,0/100 баллов
Предсказуемое поведение и в новом, и в изношенном состоянии.
Износ ухудшает эффективность торможения на мокром асфальте, а также устойчивость к аквапланированию.

5 Nokian Hakka Black 2

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 22,7 м 2
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 23,0 м 1
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 22,7 м 2
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 23,0 м 1
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
35,8/40 баллов
Аквапланирование продольное
72,2/100 баллов
Аквапланирование поперечное
85,0/100 баллов
Отличная управляемость на мокром асфальте.
Низкая устойчивость к аквапланированию. Износ ухудшает эффективность торможения на мокром асфальте.

6 Nokian Nordman SX2

Торможение на сухом асфальте, +9-10С
80-0 км/ч за 24,9 м
Торможение на сухом асфальте, +28-30С
80-0 км/ч за 24,5 м 3
Торможение на мокром асфальте, +7,5-8,5С
80-0 км/ч за 24,9 м
Торможение на мокром асфальте, +22-25С
80-0 км/ч за 24,5 м 3
Управляемость на мокром асфальте, +7-8С
36,5/40 баллов
Аквапланирование продольное
82,5/100 баллов 3
Аквапланирование поперечное
90,0/100 баллов 3
При износе ухудшается поведение на мокрой дороге, снижается устойчивость к аквапланированию. Заметно ухудшается торможение при любых условиях.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить