Екатеринбург
Выберите ваш город
Санкт-Петербург Москва Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово
Екатеринбург
Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015 в Екатеринбурге

Редакция немецкого издания «Auto Zeitung» в сентябре 2015 года провела ряд тестирований среди девяти моделей шин размером 215/65 R16, предназначенных для компактных кроссоверов. Экспертами были выбраны образцы в ценовом сегменте от 290 до 400 Евро за комплект. Помимо уже зарекомендовавших себя покрышек, в исследовании приняли участие новые шины от Firestone и Nokian, а также усовершенствованный представитель марки Goodyear.
Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015-1

Команда экспертов в течение недели испытывала участников в двадцати различных тестовых дисциплинах. Главная задача – выяснить, какая же резина действительно является универсальной и обладает отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте, траве, песке, гравии и грязи. Некоторые заезды совершались пилотами по несколько раз для достижения более точных результатов. В качестве тестового автомобиля был выбран компактный внедорожник Volkswagen Tiguan. Тесты проводились в штате Техас на испытательном полигоне Continental, который расположен немного южнее города Ювалде.

Участники теста:

  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Cooper Zeon XSTA
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Firestone Destination HP
  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Nokian Line SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Vredestein Sportrac 5

Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015-2

Как проводились испытания

Команда специалистов проверила участников на бездорожье. Лучше всех проблемные дороги преодолел комплект Cooper Zeon XSTA, продемонстрировавший блестящее сцепление. Оно было достигнуто благодаря агрессивному рисунку протектора. Образцы Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli тоже достойно прошли эту часть испытаний, не смотря на то, что их протекторы отличались от лидера. У модели Vredestein Sportrac 5 были выявлены большие проблемы при испытании тяги, что отняло баллы и отправило участника в конец рейтингового списка.

Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015-3

Но когда дело доходит до тестов на сухом асфальте, голландские Vredestein становятся неподражаемы! Короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая степень безопасности заставляют изменить первое впечатление о модели.

На влажной поверхности лучшими оказались Nokian Line. Этот участник отлично прошел тест на торможение и доказал свою устойчивость при движении на скоростном пределе. Ему же принадлежит самое качественное противостояние аквапланированию.

Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015-4

Новенькие Firestone Destination HP не отличились первенством ни в одной дисциплине. Их можно считать стабильными и надёжными, если исключить самый длинный тормозной путь на сухом треке.

Goodyear EfficientGrip была признана самой универсальной шиной среди всех конкурентов. Резиновая смесь этого комплекта была пересмотрена и усовершенствована производителем, что наилучшим образом сказалось на сцеплении с мокрой поверхностью.

Первое место было решено присвоить шинам Dunlop Sport BluResponse, доказавшим свою безопасность и эффективность. Однако, эта модель столкнулась с проблемами при торможении на мокрой поверхности. Тестовый автомобиль продолжал движение на скорости 30 км/ч там, где Nokian уже совершил остановку.

Европейская маркировка шин и реальность

Не смотря на различия в результатах мокрых тестов, покрышки Dunlop и Nokian принадлежат к классу А, согласно евромаркировке. Вы спросите, как такое возможно? Дело в том, что на производстве шина получает классификацию, исходя из тестов, проведённых на месте. А провести доскональное исследование покрышек не всегда представляется возможным. Результат, в итоге, рассчитывается без учета температуры воздуха, текстуры покрытия и особенностей тестового автомобиля. Так как испытания на мокром треке являются самыми важными для определения уровня безопасности шин, вышеперечисленные данные особенно важно учитывать.

Поэтому не стоит полностью полагаться на данные, приведенные в евромаркировке. Из неё вы можете узнать лишь примерные результаты резины по таким дисциплинам, как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума.

Тест летних шин в размере 215/65 R16 2015-5

Итоговое заключение

Для того, чтобы иметь более полное представление о шинах, которые вы собираетесь приобрести, обратите внимание на неофициальные источники. Там вы сможете найти развёрнутые тестирования, касающиеся абсолютно разных критериев. Особенность таких мероприятий состоит в том, что они проводятся при стабильной температуре, в одинаковых условиях, на одном и том же тестовом автомобиле.

Источник: , Март 2015

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip SUV

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 27 м 1
Управляемость на грунтовой дороге
61,1/100 баллов 3
Тяговое усилие на траве, Н*100
38,6/50 баллов 3
Тяговое усилие на песке, Н*100
48/53 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
8,8/20 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
38/42 баллов 3
Аквапланирование продольное
83,7/100 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 58,9 м 2
Управляемость на мокром асфальте
70,2/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,3/15 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 41,5 м
Управляемость на сухом асфальте
52,2/100 баллов
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
62,5/65 баллов 1
Уровень шума
71/74 баллов
Сопротивление качению
9,8/12 баллов 1
Высокие показатели торможения и уровня безопасности на грунтовой дороге. Высокие показатели сцепления и торможения на мокром асфальте, а также боковой устойчивости на сухом асфальте.
Недостаточные показатели устойчивости к аквапланированию, а также торможения на сухом асфальте.

2 Continental PremiumContact 5

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 27,6 м
Управляемость на грунтовой дороге
61,3/100 баллов 2
Тяговое усилие на траве, Н*100
36,7/50 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
51,6/53 баллов 2
Тяговое усилие в грязи, Н*100
9,1/20 баллов 3
Тяговое усилие на гравии, Н*100
37,4/42 баллов
Аквапланирование продольное
81,3/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 60,6 м
Управляемость на мокром асфальте
71,9/100 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,4/15 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,7 м 2
Управляемость на сухом асфальте
53/100 баллов 3
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
60,9/65 баллов
Уровень шума
73/74 баллов 1
Сопротивление качению
7,8/12 баллов
Высокие показатели тяги на песке, а также торможения на сухом и мокром асфальте. Высокая устойчивость к аквапланированию. Экономичность.
Недостаточные показатели тяги и торможения на грунтовой дороге, а также управляемости на сухом асфальте. Низкие показатели тяги на мокром асфальте. Уровень шума.

3 Nokian Line SUV

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 28,5 м
Управляемость на грунтовой дороге
61,1/100 баллов 3
Тяговое усилие на траве, Н*100
38,2/50 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
46,3/53 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
9,3/20 баллов 2
Тяговое усилие на гравии, Н*100
36,9/42 баллов
Аквапланирование продольное
84,3/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 58,7 м 1
Управляемость на мокром асфальте
71/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,3/15 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 42,4 м
Управляемость на сухом асфальте
52,9/100 баллов
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
61,9/65 баллов 3
Уровень шума
71/74 баллов
Сопротивление качению
9,2/12 баллов 2
Высокие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте. Уровень шума.
Средние показатели торможения, тяги и боковой устойчивости на грунтовой дороге. Недостаточные показатели управляемости на сухом асфальте.

4 Dunlop SP Sport BluResponse

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 28,6 м
Управляемость на грунтовой дороге
61,1/100 баллов 3
Тяговое усилие на траве, Н*100
35,2/50 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
47,6/53 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
8,1/20 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
36,5/42 баллов
Аквапланирование продольное
85,8/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 64,7 м
Управляемость на мокром асфальте
71/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,3/15 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 40,4 м
Управляемость на сухом асфальте
52,7/100 баллов
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
60,9/65 баллов
Уровень шума
72/74 баллов
Сопротивление качению
7,8/12 баллов
Хорошие показатели сцепления на грунтовой дороге. Очень высокая устойчивость к аквапланированию, а также устойчивость на мокром асфальте. Высокие показатели управляемости и боковой устойчивости на сухом асфальте. Экономичность.
Низкие показатели тяги почти на всех дорогах в условиях бездорожья, а также торможения на мокром асфальте.

5 Pirelli Scorpion Verde

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 27,5 м 3
Управляемость на грунтовой дороге
60,5/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
34,9/50 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
50,2/53 баллов 3
Тяговое усилие в грязи, Н*100
9,5/20 баллов 1
Тяговое усилие на гравии, Н*100
38,2/42 баллов 2
Аквапланирование продольное
83,6/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 60,2 м 3
Управляемость на мокром асфальте
71,2/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,3/15 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,6 м 1
Управляемость на сухом асфальте
52,9/100 баллов
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
61,1/65 баллов
Уровень шума
72/74 баллов
Сопротивление качению
10,2/12 баллов
Хорошие показатели торможения, тяги и боковой устойчивости на грунтовой дороге. Высокие показатели торможения на сухом асфальте.
Низкие показатели боковой устойчивости на сухом асфальте, а также торможения на мокром асфальте. Экономичность.

6 Vredestein Sportrac 5

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 28,7 м
Управляемость на грунтовой дороге
61,7/100 баллов 1
Тяговое усилие на траве, Н*100
36,7/50 баллов
Тяговое усилие на песке, Н*100
47,5/53 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
8,5/20 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
37/42 баллов
Аквапланирование продольное
81,8/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 63,2 м
Управляемость на мокром асфальте
71,2/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,3/15 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 40,3 м 3
Управляемость на сухом асфальте
52,5/100 баллов
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
62,3/65 баллов 2
Уровень шума
72/74 баллов
Сопротивление качению
8,1/12 баллов
Хорошие показатели тяги и управляемости на сухом асфальте. Экономичность.
Низкие показатели торможения и управляемости на грунтовой дороге. Средние показатели торможения на мокром асфальте.

7 Firestone Destination HP

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 28,3 м
Управляемость на грунтовой дороге
60,7/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
39,4/50 баллов 2
Тяговое усилие на песке, Н*100
52/53 баллов 1
Тяговое усилие в грязи, Н*100
10,8/20 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
36,9/42 баллов
Аквапланирование продольное
81/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 61,3 м
Управляемость на мокром асфальте
72/100 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,4/15 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 43 м
Управляемость на сухом асфальте
53,1/100 баллов 2
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
60,3/65 баллов
Уровень шума
73/74 баллов 1
Сопротивление качению
8,6/12 баллов 3
Высокие показатели сцепления и управляемости на грунтовой дороге. Приемлемые показатели на мокром асфальте, и сбалансированные на сухом. Экономичность.
Слабые показатели устойчивости к аквапланированию. Недостаточные показатели сцепления на мокром асфальте. Низкие показатели торможения на сухом асфальте. Уровень шума.

9 Cooper Zeon XST-A

Торможение на грунтовой дороге
50-0 км/ч за 27,4 м 2
Управляемость на грунтовой дороге
60,8/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
40,7/50 баллов 1
Тяговое усилие на песке, Н*100
49,6/53 баллов
Тяговое усилие в грязи, Н*100
13,6/20 баллов
Тяговое усилие на гравии, Н*100
38,7/42 баллов 1
Аквапланирование продольное
83,1/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 63,1 м
Управляемость на мокром асфальте
75,5/100 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,9/15 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 42,5 м
Управляемость на сухом асфальте
53,3/100 баллов 1
Прохождение поворотов на сухом асфальте, км/ч
60,7/65 баллов
Уровень шума
73/74 баллов 1
Сопротивление качению
11,3/12 баллов
Очень высокие показатели тяги на траве, на песке, гравии и в грязи. Хорошая управляемость на грунтовой дороге.
Низкие показатели управляемости и сцепления на мокром асфальте, а также торможения на сухом асфальте. Уровень шума. Экономичность.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить