Грязевые шины на 20% хуже справляются с задачами на асфальте, чем обычные покрышки. Но необходимость такой резины обусловлена неблагоприятным климатом в некоторых регионах России. Грунтовая проселочная дорога, насыпи песка и грязь требуют от шин максимальной производительности, поэтому остальные параметры уходят на второй план.
Особенности грязевых покрышек
Шины для бездорожья относятся к категории моделей высокой производительности. Покрышки оснащаются агрессивным протектором, а также имеют боковые усилители, что делает их толще легковых аналогов.
Грязевая резина маркируется значением М/Т, что значит Mud terrain. Они эффективно справляются с тягой большого веса на пересеченной местности, а также обладают рядом преимуществ:
-
Высокая проходимость по бездорожью, песку, грязи и глине.
-
Способность к самоочищению протектора, которое достигается благодаря особому рисунку профиля.
-
Повышенные тяговые способности, которые помогают автомобилю взбираться на возвышенности углом до 40-60 градусов.
-
Повышенная толщина протектора защищает шину от повреждений и проколов.
Перемещаться по асфальту на таких шинах некомфортно: им свойственен повышенный уровень шума в 72 - 77 Дб, а тормозят на 20% хуже любой гибридной резины для внедорожников и кроссоверов.
Грязевые шины быстро изнашиваются. Срок службы при правильном и бережном использовании составляет до 60 тыс.км. Кроме того, покрышки М/Т имеют ограниченный индекс скорости до 160 км/ч.
Как выбрать грязевые шины
Выбор резины для бездорожья на прямую зависит от условий, в которых они будут использоваться. Универсальных моделей, которые на 100% отвечают требованиям на любом типе дороге не существует.
- Для песка и болота. Подойдут модели с мягкой структурой протектора. При езде шины будут лучше адаптироваться под неровности нетвердой поверхности, тем самым увеличивая пятно контакта и сцепление с дорогой. Рисунок протектора лучше выбирать направленный. Из-за жидкой структуры болотной местности такой профиль лучше очищается и к нему меньше пристает грязь.
- Для грунта и асфальта. Предпочтительно выбирать жесткие шины. Такая резина будет меньше подвержена износу на твердой поверхности грунта и асфальта. Ненаправленный рисунок протектора подходит для более точной управляемости на асфальте. Разница становится заметна при наборе скорости. Также ненаправленный протектор на 5-10% издает меньше шума на твердой поверхности.
Топ-5 лучших грязевых шин для внедорожья
В подборку попали модели с лучшим балансом характеристик для бездорожья. Учитывались также параметры устойчивости к износу, цена и универсальность.
Cooper Discoverer STT PRO
Плюсы:
Техническая особенность всесезонных Cooper Discoverer STT PRO - расстояние между защитными блоками протектора. В новой модели оно составляет 3 мм, что помогает шинам самоочищаться в вязкой грязи. Модель справляется с песком и мокрым грунтом, обладают относительно низкими показателями шума в 68 Дб на сухом асфальте.
Минусы:
Первые признаки износа проявляются уже на 40 тыс км. пробега.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Плюсы:
Модель эффективно справляется с производительностью на асфальте и песке. Хорошо тянут автомобиль на мокрых и вязких участках дороги. Не теряют управляемость даже на скорости свыше 120 км/ч. Подойдут для внедорожника, который иногда выезжает на проселочную дорогу.
Минусы:
Высокий уровень шума на сухом асфальте в 76 Дб.
Все тесты BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Mickey Thompson Baja ATZ P3
Плюсы:
У модели повышенный порог скорости, позволяющий разгоняться свыше 180 км/ч без потери контроля. Хорошее сцепление с песком и щебнем. Износоустойчивость Mickey Thompson Baja ATZ P3 на уровне премиальных шин для легковых автомобилей. Протектор начинает терять ездовые качества только после 70-80 тыс. км. пробега.
Минусы:
Высокая цена, которая стартует со стоимости в 18 000 рублей.
Hankook Dynapro MT (RT03)
Плюсы:
Высокая переносимость нагрузки до 1750 кг на колесо делают эту модель хорошим вариантом для тяжеловесных внедорожников. Увеличенная прочность профиля позволяет без ощутимого вреда эксплуатироваться на сухом асфальте. Отличное сцепление в грязи любой плотности.
Минусы:
Рисунок протектора собирает грязь и неэффективно очищается.
Все тесты Hankook Dynapro MT (RT03)
Nokian Rockproof
Плюсы:
Универсальная модель, которая одинаково хорошо работает в грязи, песке и на крупном щебне. Уровень шума в 70 Дб делает их комфортными для использования на шоссе и в городской среде. Высокая тяговая мощность позволяет преодолевать пересеченную местность и небольшие овраги.
Минусы:
Низкий уровень грузоподъемности, позволяющий переносить максимальный вес до 1450 кг.
Вывод
Лучшие грязевые шины не могут тягаться в комфорте и производительности даже со средне бюджетными модели для легковых автомобилей. Это, в первую очередь, узконаправленный тип покрышек для езды по бездорожью, который допускает компромисс использования на асфальтированных дорогах с некоторым ограничениями. Поэтому выбирать их нужно основываясь на характеристиках работы в условиях сложной проходимости.
Апрель, 2021. Автор статьи: Иван Жеков