Екатеринбург
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово
Екатеринбург
Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Всесезонные шины: плюсы и минусы

Всесезонные шины — это универсальные покрышки, которые можно эксплуатировать в любое время года. Такая резина не обладает ярко выраженными летними или зимними характеристиками, скорее представляет компромиссное решение.

Задача всесезонной резины — обеспечивать безопасность и оптимальный комфорт в любых погодных условиях. Это ставит перед инженерами необходимость комбинирования разных по свойствам материалов. Первые образцы представляли из себя промежуточный вариант, который можно было использовать максимум до глубокой осени. Эксплуатационные характеристики не предусматривали выезд на скользкую поверхность. К тому же резина плохо справлялась со своей задачей на мокром асфальте и проигрывала сезонным покрышкам в износоустойчивости.

Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже производится всесезонная резина, способная уверенно конкурировать в производительности с классическими летними и зимними образцами. Всесезонки всегда проектировались для регионов с мягким климатом, где температура в течение года держится в диапазоне от 0 до +25 градусов. Однако, новые модели далеко ушли от своих старших братьев, расширив безопасный рабочий диапазон до –10 градусов.

Среди автовладельцев до сих пор не утихают споры о безопасности шин All Season. Многообразие качественных и посредственных моделей вносит еще большую сумятицу, подливая масла в огонь. Но тенденция последних лет для всесезонных шин скорее положительная. Владельцы паркетников и кроссоверов смогли по достоинству оценить преимущества всесезонных шин и отзывы на современные покрышки такого типа, в основном, положительные.

Особенности

Всесезонки производятся из резиновой смеси умеренной жесткости. Комбинирование различных элементов помогает увеличить морозостойкость материала и предотвратить преждевременный износ. Эластичность такой резины зависит от типа покрышек. Внедорожные модели достаточно плотные, так как от них требуется устойчивость к большим нагрузкам. Шоссейный внедорожный профиль, наоборот, отличается гибкостью, которая помогает улучшить управляемость. 

Посадка протекторных блоков глубже, чем у летней резины. Это помогает удержать сцепление с мягким грунтом. Расстояние между протекторными элементами увеличено по аналогии с зимними шинами.

Чаще всего всесезонная шина оснащается асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Конструкция боковых зон открытого типа помогает водоотведению при езде в мокрую погоду и легко очищается от налипшей грязи и снега.

Маркировка

Всесезонные шины: плюсы и минусы

  • All Season — ключевая маркировка всесезонных шин. Она говорит о возможности эксплуатации в любое время года. Модели некоторых брендов имеют альтернативное обозначение: 4S (четыре сезона).

  • Mud+Snow — обозначение можно встретить на всесезонных шинах повышенной проходимости. Такая резина обеспечивает лучшее тяговое усилие на снегу и в грязи. Однако это не всегда означает, что шины можно полноценно и безопасно использовать зимой.

  • All Weather — информирует о сохранении производительности колес в любую погоду. Ряд брендов пользуется маркировкой Any Weather.

  • All Grip Traction — еще одна маркировка SUV шин, определяющая универсальность сцепления с грунтовой и асфальтированной дорогой. В некоторых случаях используется аббревиатура AGT.

Преимущества всесезонных шин

  1. Экономия на сезонной смене покрышек. Вам больше не нужно с началом каждого сезона стоять в очереди, чтобы переобуть свой автомобиль в автосервисе. К тому же, пропадает проблема организации и хранения летних и зимних шин, которая часто влетает в копеечку.

  2. Универсальность в любых климатических условиях. Всесезонные шины адаптированы к работе в ненастную погоду и практически не отличаются от летней резины на сухом асфальте. Потенциал покрышек полностью раскрывается в межсезонье, когда температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до +15, а погода становится непредсказуемой.

  3. Высокий комфорт движения зимой. Отсутствие металлических шипов и небольшое количество сцепных кромок положительно сказываются на акустическом комфорте. Гул колес редко превышает отметку в 75 дБ. Универсальный протекторный рисунок повышает плавность хода на некачественном дорожном покрытии.

  4. Повышенная проходимость. Даже всесезонный профиль шоссейного типа неплохо держит сцепление с грунтовой дорогой. Комбинирование зимних и летних элементов в конструкции протектора положительно сказывается на возможности ездить по песку, гравию и другим не асфальтированным поверхностям. Практически весь коммерческий и специализированный транспорт оснащается всесезонными покрышками.

Недостатки всесезонных шин

  1. Неэффективность в экстремальных условиях. Это ключевой компромисс, на который вынуждены идти владельцы всесезонной резины. Даже самая качественная всесезонка не способна сравниться с шипованными покрышками и обеспечить достаточную безопасность на укатанном снегу и льду.

  2. Проблемы с износоустойчивостью. Попытка оптимизировать жесткость компаунда привела к фундаментальным проблемам с износом. На зернистом асфальте всесезонный профиль быстро стирается, уступая летним покрышкам. Холодная зима не щадит материал резиновой смеси, делая его восприимчивым к образованию микротрещин. О данных проблемах всесезонных шин сведетельствуют отзывы автомобилистов.

  3. Топливная экономичность. При езде по асфальту в жаркую погоду отсутствие жесткости увеличивает сопротивление качению, повышая расход топлива. Всесезонный профиль сильно уступает в экономии классическим летним покрышкам.

  4. Высокая стоимость. Всесезонная шина из среднего ценового сегмента традиционно дороже любых летних шин из этой же категории. 

Всесезонные шины: плюсы и минусы - 2

Кому подходят всесезонные шины

Всесезонки достаточно ситуативны в конкретных дорожных и погодных условиях. Такая резина раскроет свой потенциал на городских асфальтированных дорогах, которые в зимний период очищаются от снега и наледи. Температурные ограничения резины All Season удачно вписываются в климатические условия европейской части России и южных ее регионов.

Универсальная производительность шин позволит выезжать за пределы города с минимальным риском застрять на грунтовой дороге в сильный дождь. Неоспоримым преимуществом станет установка всесезонных шин на внедорожник, кроссовер или малотоннажный коммерческий транспорт.

Ноябрь, 2022. Автор статьи: Иван Жеков

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить