На какой шине остановить свой выбор, напрямую зависит от того, по какой поверхности вы чаще всего передвигаетесь на своём автомобиле. Исходя из этого, норвежские эксперты журнала «Motor» и оценивали шины широкого диапазона в марте 2019 года.
После многолетнего сотрудничества с финской испытательной компанией, «Motor» объединилась с известным шведским профессиональным журналом «Vi Bilägare» в разработке теста шин. Испытания проводились на солнечном полигоне Миреваль на юге Франции.
Для испытаний было отобрано семь актуальных моделей шин популярного размера 205/55 R16, представленных в свободной продаже:
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Blue 2
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone Roadhawk
- Michelin Primacy 4
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Bridgestone Turanza T005
- Зимняя шина
Стоит упомянуть, что среди конкурсантов есть фрикционные зимние шины. Это сделано для того, чтобы наглядно показать покупателю, насколько хорошо европейская зимняя шина адаптирована к влажным условиям по сравнению с летней резиной.
Особенности оценки
Тестовыми автомобилями на этот раз стали два Volkswagen Golf 1.4 TSI с механической коробкой передач. Система ABS была в рабочем состоянии, но с отключенной функцией предотвращения заноса, во избежание износа тормозных колодок при движении по трассе.
Баллы подсчитываются по шкале от 1 до 5, где 1-плохо, 2-менее хорошо, 3-среднее, 4-хорошо и 5-отлично. После подсчета очков все характеристики суммируются. В некоторых категориях, таких как характеристики управляемости и шум, значение имеет субъективная оценка, которая дополняет результаты измерений. То, как шина справляется с неровностями, оценивается исключительно субъективно.
Испытания на влажной дороге
Тесты, проводимые на мокрой поверхности, всегда являются одними из самых показательных. Здесь мы можем наблюдать поведение каждой из шин при сбрасывании скорости со 100 км/ч на 1мм воды. Мишлен блестяще справляется с испытанием, отрываясь на 1,5 метра вперед от немецких Continental. Donlop и Bridgestone по результатам оказались в конце списка.
В испытаниях на сцепление, опубликованные результаты представляют собой среднее время прохождения восьми кругов по трассе с глубиной воды 0,8 мм. Conti здесь имеет лучший боковой захват среди участников, на последнем месте оказался Michelin.
В тесте на управляемость цифры показывают среднее время трех раундов при глубине воды – 0,8 мм. Самой быстрой была признана марка Continental, имеющая лишь небольшие погрешности при повороте. Управление Nokian оказалось легче всего на пределе сцепления. Что касается Firestone, то он достаточно шустрый, но больше скользит. Michelin отличился очень слабым боковым сцеплением, а Goodyear совсем стал теряться и вилять.
Во время проведения такой дисциплины, как противостояние продольному аквапланированию, различия между испытуемыми оказалась не такими принципиальными, как в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Доступные летние шины не сумели похвастаться надежным сцеплением в поворотах на мокрой трассе. Стоит отметить, что именно в этом тесте разница между дорогими и не очень шинами крайне ощутима: данный фактор может повлечь серьезные последствия.
При тестировании на продольное аквапланирование, экспертами делался акцент на скорости, с которой начинают вращаться передние колеса при ускорении (на 15% быстрее задних). Лучшими из летних шин оказались Nokian и Michelin. Результаты Continental разочаровывают.
В таблице результатов о поперечном аквапланировании представлены средние значения ускорения в поворотах на асфальте с глубиной воды 8 мм. Зимние шины, по обыкновению, не сильны при вхождении в поворот на влажной поверхности, но, тем не менее, показывают хороший результат. В этой дисциплине лидером становится Nokian, следом за ним расположились шины марки Goodyear. Continental по результатам испытаний снова становится самым слабым брендом при поперечном и продольном аквапланировании.
Испытания на сухой дороге
При проведении тестов на сухой поверхности эксперты рассчитывали результаты торможения со скорости 100 км/ч до полной остановки транспортного средства. В среднем, все шины показали довольно неплохой результат, следуя друг за другом с совсем небольшим отрывом. Правда, этого нельзя сказать о зимней шине, тормозной путь которой составляет почти на 30% больше, чем худшая летняя. Лидером становится Continental.
Что касается управляемости, Nokian и Goodyear оказались слишком мягки на ускоренном пути. Michelin более устойчив, но имеет более слабое сцепление в поворотах. Хорошее боковое сцепление, стабильность и самое быстрое время показали шины Continental.
Не последним пунктом при выборе хорошей шины является экономичность расхода топлива. В отличие от зимних прожорливых шин, Goodyear и Bridgestone вырываются в лидеры, благодаря наименьшей растрате топлива.
Вердикт
В тестировании на звание «Лучшей шины 2019 года» по мнению экспертов норвежского «Motor», вперёд вырывается Continental, достойно показав себя в ряде важнейших дисциплин. Самыми экономичными при расходе топлива признаны Bridgestone. Очень много проигрышных результатов осталось за маркой Michelin.
При приобретении новых шин для своего автомобиля всегда опирайтесь на проведённые тестирования, чтобы выбрать наиболее оптимальную и сбалансированную модель. Учитывайте также наиболее частые погодные условия в вашем регионе и качество дорог.
Источник: Motor, Март 2019